Цитата — небольшое описание для постов, которое выводится на главной странице в случае использования блогового режима WordPress и на странице записей, в случае использования статической главной страницы. Ещё её часто называют «анонсом».
Небольшое отступление: в данном материале будем иметь в виду стандартную настройку WordPress, когда на главной странице выводятся блоговые записи в обратном хронологическом порядке. В случае использования статической страницы ничего не меняется, просто вывод блоговых записей будет в отдельном разделе.
В WordPress есть несколько способов отображения текста-описания для постов при нахождении на главной странице. Способ отображения постов на главной зависит от используемой темы, давайте разберём это подробнее.
Зачем нужны цитаты и анонсы?
Представьте, что вы пишите большую статью на несколько страниц. Написали, вычитали, откорректировали и опубликовали. Запись появилась на главной странице вашего сайта. Затем вы опубликовали ещё несколько таких же длинных постов, каждая на несколько страниц.
Теперь задайте себе вопрос: удобно ли будет пользователю перемещаться по материалам вашего блога, если все написанные статьи на текущей странице ему не интересны? Вряд ли. Потому что пользователю придётся пролистать до самого низа экран браузера, чтобы перейти на следующую страницу.
Именно для этих целей используются цитаты — небольшие текстовые описания, которые используются как вводный текст для привлечения внимания пользователя. Если пользователь заинтересовался текстом цитаты — он кликает на заголовок поста и попадает внутрь его для более подробного изучения материала.
Если же цитата никаким образом не интересует его, он просто пролистывает ниже, но не несколько экранов, а только половину, что заметно сокращает время его нахождения на сайте. Это идеальный вариант, как мне кажется.
Цитаты в темах WordPress
Некоторые стандартные темы WordPress, например, Twenty Fifteen (используется в этом курсе) не используют цитаты. Если вы самостоятельно не укажете для неё какой-то текст, то всё содержимое вашего поста будет выведено на главной странице.
Представьте, сколько текста я пишу для каждого урока этого курса, а потом сравните со временем, сколько вам придётся пролистывать главную (и остальные страницы), чтобы перемещаться между ними. С ума сойдёте! 🙂
Думаю, теперь вы поняли, для чего нужны цитаты. Выглядят они очень опрятно, если подойти к этому делу с умом и фантазией:
Цитата — это как раз два первых абзаца, которые я выделил специальным тегом в WordPress, после которых автоматически добавляется ссылка «Читать далее» для перехода в саму статью для её более детального изучения.
Бывают и такие темы, которые при отсутствии цитаты выводят первые N слов, букв или абзацев, обрезая текст очень неряшливо, но таким образом формируют цитату. Это, конечно, тоже выход, но я остаюсь сторонником того, что раз уж вы пишите в свой блог, то вы целиком отвечаете за всё оформление, контент и то, как он отображается.
Поэтому, если ваша тема «рвёт» тексты на главной странице и добавляет неаккуратные многоточия в середине текста, намекая вам на то, что есть продолжение — значит самое время использовать цитаты и исправить это недоразумение.
Какие цитаты бывают
Есть два варианта, чтобы вы понимали: с использованием некоторого количества текста из контента, обычно 1-2 абзаца; и указание стороннего текста, в котором можно ёмко выразить содержание статьи или сделать какой-то призыв к дальнейшему чтению.
В первом случае на главной странице будет выводиться то количество информации, которое вы укажете при форматировании поста, а во втором — совершенно сторонний текст, который может вообще отсутствовать в основном материале.
Разберём оба варианта.
Цитата с использование тега «Далее»
Для использования цитаты этого типа можно воспользоваться тегом «Далее», который присутствует в панели инструментов редактора WordPress:
Необходимо поставить курсор в редакторе в то место, где вы хотите отделить текст цитаты от основной части и нажать на эту кнопку. В редакторе это будет выглядеть так:
Вот эта самая горизонтальная полоска и является индикатором разрыва страницы. Всё, что находится до неё, будет выводиться на главной странице в виде анонса.
Давайте убедимся в этом:
Отлично! Первая попытка увенчалась успехом.
А теперь взгляните что было бы, не укажи мы цитату:
Я обрезал изображение, чтобы оно не растягивалось у вас на несколько экранов вниз. Идея вам должна быть понятна уже прямо сейчас. 🙂
Цитата отдельным полем
Не знаю как назвать этот пункт, поэтому пусть будет так. Я думаю вам будет понятна разница между первым и вторым вариантом.
Отступление: Хочу сразу предупредить — используемая мною тема не использует данное поле Цитаты, которое мы рассматриваем в этом блоке инструкции. Поэтому я не смогу продемонстрировать на живом примере, но саму суть вы поймёте и без этого снимка экрана, надеюсь это не доставим вам каких-либо неудобств. 🙂
В общем, в настройках экрана при создании и редактировании записей есть возможность активировать дополнительный виджет, добавляющий новое текстовое поле для ввода цитаты. Помните, где это окно?
Вряд ли, давайте я лучше напомню:
Нажимаем на «Настройки экрана», находим там элемент с надписью «Цитата» и щёлкаем на «галочку» возле него. В этом же интерфейсе WordPress в самом низу у вас появится вот такая текстовая область:
Я думаю вы знаете, что нужно сделать дальше, да? Написать здесь тот текст, который будет выводиться у вас на главной странице вместо анонса вашего поста! 😉
Где ещё используются цитаты
Стоит упомянуть, что цитаты так же используются в программах для чтения сайта через RSS. Эта технология позволяет доставлять материалы вашего сайта прямо на компьютер пользователю без вашего участия.
Пользователь подписывается на определённом сервисе на ваш сайт (или использует отдельное приложение) и затем все обновления будут периодически приходить ему уже автоматически.
Так вот, используя цитаты, вы можете влиять на то, будет ли пользователю отправляться весь текст вашего поста или только его анонс.
Если для записи установлена цитата и в значении опции «Для каждой статьи в RSS-ленте отображать» в разделе «Настройки» — «Чтение» стоит «Цитата», то пользователям будет отправляться только анонс.
Разница между полной версией поста и цитатой очевидна: в случае полной версии у пользователя нет нужды переходить по ссылке на сайт. А, как вы уже могли догадаться, каждый заход на страницу сайта — плюс в копилку посещаемости. 😉
Когда цитата не нужна
Ответ прост — когда длина текста не больше двух абзацев. В этом случае необходимости делать цитату попросту нет.
Заключение
Цитаты и анонсы очень мощный инструмент для формирования блоговых страниц вашего сайта. Если к цитатам добавить ещё и миниатюры (об этом как раз есть следующая инструкция), то заинтересовать пользователя можно не только текстом, а ещё и тематическим изображением рядом с анонсом.
Подытоживая: определите, какой из двух способов создания анонса актуален для выбранной вами темы и всегда используйте этот вариант. Не пренебрегайте написанием «цепляющих» внимание заголовков вместе с грамотно подобранными цитатами. Это сыграет вам только на руку и принесёт пользу блогу.
До связи! 🙂
0 Комментариев